Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Как выбрать гребной винт для получения максимального КПД

 Как выбрать гребной винт для получения максимального КПД

Сначала нужно понять какие задачи будет выполнять катер или моторная лодка. Необходима большая скорость, надежный и быстрый выход на глиссер с полной загрузкой, или же необходима подходящая скорость для троллинга. Редко получается выполнить все задачи с помощью установки одного винта, но найти удачный компромисс для необходимых режимов можно. При желании можно, конечно, тягать за собой весь комплект винтов, на все жизненные ситуации, однако по факту никто не занимается постоянной переустановкой винтов.

Алюминиевый или стальной? Подбираем материал из которого сделан винт.

Достоинства стального винта.

Коэффициент полезного действия стального винта выше, чем алюминиевого этого добиваются за счет небольшой толщины лопасти, сложной модели крыльчатки и наилучшей зеркальности поверхности. Винт из стали менее подвергается кавитации. Исходя из этого, скоростных параметры он имеет выше, до 4-8% по отношению к подобным алюминиевым.

Износостойкость стального винта позволяет не стачиваться о дно, на нем не появляются выщерблены. Винт из стали способен не деформироваться после среднего удара о топляк или дно.

Стальной винт не подвергается коррозии в соленой воде.

Недостатки стального винта.

Цена винта из стали выше. При ударе о камень, винт из стали создаст наибольшее сопротивление, а это значит , что большая часть энергии удара пойдет на вал и редуктор. Последствие может быть деформация редуктора, а это намного хуже деформированного винта.

Достоинства алюминиевого винта.

Дешевизна. Пригодность к ремонту. При сильном ударе – ущерб для дорогих деталей редуктора и вала, винт примет удар на себя.

Недостатки алюминиевого винта.

Алюминиевый винт подвержен износа о дно, появившееся на его лопостях выщерблены способствуют появлению дополнительной турбулентности и снижению КПД. Геометрия лопастей будет меняться даже при слабых ударах.

Выбор лодочного винта по шагу.

Шаг винта – это главный технический параметр. Шаг винта соответствует расстоянию, которое проходит винт в плотной среде, без проскальзывания, за полный оборот и измеряется в дюймах. Это угол наклона лопасти к горизонтальной оси крыльчатки. Чем больше шаг (угол наклона лопасти), тем больший упор создает винт при вращении. Упор создаваемый при вращении переходит в энергию движения мотолодки или катера. Шаг винта напрямую влияет на максимальные обороты подвесного лодочного мотора. Чем шаг меньше – тем большие максимальные обороты может развить мотор. Главная задача выбрать шаг винта так, чтобы при наибольшей открытой дроссельной заслонке оборотый двигателя были в рабочем диапозоне рекомендованным производителем лодочного мотора.

Подбор шага на примере катера:

-Длина катера 5,5 м., транцевые плиты отсутствуют. Двигатель 115 л/с. Четырех-тактный, раб. Диапозон от 5400 до 5900 оборотов в минуту.

-5 чел. на борту.

-Шаг винта — 15; Max обороты 6200; Максимальная скорость 65 км.ч. Выход на глиссирование, после 5500 оборотов скорость не повышается. Тенденция к перекручиванию мотора. Повышенная нагрузка на шатуны. Винт слишком гидродинамически легкий.

-Шаг винта — 17; Max обороты 5900; Макс. Скорость 72 км.ч
Нормальный выход на глиссирование, скорость увеличивается до 5700 об в мин. Двигатель работает комфортно. Винт оптимальный.

-Шаг винта — 19; Max обороты 5400; Макс. Скорость 75 км.ч
Затяжной выход на глиссирование, скорость равномерно увеличивается до 5400 об в мин. Показано максимальное значение скорости. Двигатель работал с явным натягом. Винт тяжеловат. Но если высадить трех пассажиров, то нормально. Скорость не вырастает, но выход на глиссер уверенный.

-Шаг винта — 21; Max обороты 5000; Макс. Скорость 65 км.ч
На глиссер вышли, только оставшись вдвоем на катере. Повышенная нагрузка на поршневую группу мотора. Повышенный расход топлива. Винт гидродинамически тяжелый.

Правило изменение шага винта на один дюйм (25,4 мм) забирает или добавляет у двигателя от150 до 200 оборотов в минуту.

Четырех лопостные винты.

Написанное все выше, относитсья к трех лопастным винтам. Но, бывают винты с четырьмя и больше лопастями. Четырех лопостные винты активно применяются. Компания HONDA сначала комплектует свои подвесные лодочные моторы четырех лопастными винтами.

Наличие еще одной лопасти достоинства и недостатки.

Достоинства:Низкая скорость глиссирования, экономия топлива, плавная работа на малом ходу особенно удобно для троллинга 3 – 8 кv/ч. Возможность при тех же оборотах что и с трех лопастным винтом, выводить на глиссер мотолодку с еще большим грузом.

Недостатки: Меньшая максимальная скорость судна по сравнению с трех лопастным винтом аналогичного шага, потеря скорости до 11%.

Правило — изменение шага винта на один дюйм (25,4 мм) забирает или добавляет двигателю 250 – 300 оборотов/мин.

Дата: 27.06.2017
Сайт автора: http://rayson.su
Статьи рубрики Транспорт
Как выбрать лодочный мотор?
Раздел справочника:   Транспорт
Дата: 27.06.2017

 Как выбрать лодочный мотор? Для того, чтобы выбрать правильно лодочный мотор из большого предлагаемого ассортимента на рынке, нужно точно знать и понимать для какой цели он Вам нужен. Если Вы уже имеете лодку, то лучшим вариантом будет тот мотор, характеристики которого максимально приближены к допустимым к Вашей лодке (как правило такие параметры указываются в описании обязательно поставляемые в комплекте с лодкой). Если по каким либо причинам Вам этот вариант не походит , то нужно выбирать лодочный мотор который сможет обеспечить стабильное глиссирование (соответственно если корпус лодки глиссирующий), в противном случае в водоизмещающем режиме Вы не сможете набрать желаемой скорости, двигатель не будет справляться, он не сможет выйти на рабочие обороты. Для небольших лодок длинною до 3-4 метров с твердым корпусом будет хватать моторов с 18 л.с. На аналогичные надувные лодки с одним человеком хватит и двигателя с 10 л.с. При желании добиться больших скоростей, да и если хочется покататься на водных лыжах или ...

Свадьба на воде: что может быть лучше?
Раздел справочника:   Транспорт
Дата: 19.06.2017

  Не секрет, что каждая женщина хочет, чтобы ее свадьба стала самым восхитительным, запоминающимся и неповторимым событием в жизни. Сегодня для этого существует масса вариантов, однако, одним их самых верных способов получить море впечатлений и удивить приглашенных гостей остаются катера и яхты, а именно использование их в качестве элемента свадебной церемонии. Естественно катер купить – слишком дорогое удовольствие (продажа этих плавсредств является элитным сегментом рынка), а вот арендовать его вполне может позволить бюджет даже среднестатистической молодой семьи. Как же лучше организовать свадьбу на воде? Вариант первый – роскошь настоящего бомонда Большие катера и яхты могут использоваться непосредственно для проведения церемонии. В этом случае все помещения украшаются цветами, воздушными шарами и лентами, на палубе или во внутреннем помещении устанавливаются небольшие столы. Также можно купить специальную и пленку и сделать на борту соответствующие надписи с поздравлениями молодоженов и пожеланиями в их адрес счастья и любви. Вообще-то продажа соответствующей свадебно атрибутики осуществляется практически всеми свадебными салонами. Можно ...

пгк увеличила объем погрузки на платформах по зсжд на 60 %
Раздел справочника:   Транспорт
Дата: 07.11.2017

 С января по сентябрь 2017 года Новосибирский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) увеличил объем перевозок грузов на платформах на 60% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, до 229 тыс. тонн. Грузооборот в данном сегменте вырос на 75% и составил 454 млрд т-км. Доля ПГК в общем объеме перевозок на платформах по Западно-Сибирской железной дороге (ЗСЖД) увеличилась с 10% до 15%. Рост погрузки обусловлен слаженным взаимодействием Новосибирского филиала ПГК и крупных предприятий лесной и деревообрабатывающей промышленности – «Алтай лес», «Алтай-Форест» и «Форсиб». «Добиваться высоких производственных показателей филиалу удается за счет совершенствования технологий рационального использования подвижного состава, оптимизации логистики и разработки индивидуальных решений в интересах грузоотправителей. Например, ПГК разрабатывает местные технические условия перевозки лесных грузов на платформах без бортов. Эта мера особенно актуальна в условиях дефицита полувагонов, поскольку позволяет в полном объеме закрыть перевозочные потребности грузоотправителей в подвижном составе при отправке продукции как по внутренним маршрутам, так и на экспорт», – подчеркнул ...

Безопасность засаженных трасс
Раздел справочника:   Транспорт
Дата: 19.06.2017

  Каждому стороннику активного образа жизни, ставшему счастливым обладателем снегохода, становятся ближе и доступнее такие радости зимнего отдыха как любование заснеженными лесами долинами, живописными горами, ослепительным ландшафтом, а также ощущение движения, скорости и свежего ветра в лицо. Однако помимо удовольствий такое транспортное средство возлагает на своего владельца и немалую ответственность за соблюдение безопасности. Особого внимания и осторожности требуют любимые многими гонки на снегоходах, проводить которые следует только на специально отведенных территориях и трассах. Такие спортивные соревнования как гонки должны быть хорошо организованы, необходимо разработать безопасный маршрут и провести тщательный техосмотр машин. Для того чтобы обеспечить себе безопасную езду необходимо следить за технической исправностью такого серьезного транспортного средства не только в преддверии соревнований. Своевременный ремонт снегоходов служит залогом уверенности в том, что техника не откажет внезапно где-нибудь в заснеженном лесу или холодном поле. Ведь проводить ремонт самостоятельно, да еще в таких экстремальных условиях по силам далеко не каждому. Поддерживать машину в хорошем состоянии, ...

Объявления из категории «Водный транспорт» (посмотреть все объявления)

Купить катер (лодку) Victory 570 Cruiser

595 000  руб.
Регион: Мурманск

Заводские опции Автоматическое включение помпы 2 000 руб. Аудиоподготовка (бокс под магнитолу, 2 динамика) 5 800 руб. Гидравлическое рулевое управление до 150 л. c. 59 000 руб. Горн электрический двухтональный 6 000 руб. Держатель стакана (врезной, нержавейка) 1 000 руб. Держатель стакана (накладной, пластик) 350 руб. Дополнительная розетка прикуривателя (нержавеющая сталь) 1 500 руб. Дополнительные ниши в бортах 5 600 руб. Замок якорного рундука и каюты ...
15.10.2018  20:05